Платформа бренда - это суть бренда, совокупность всех его атрибутов и характеристик, раскрывающих индивидуальность и уникальность бренда.
Это его идея и мета-идея. Иными словами это ответ на вопросы - Что есть бренд? Почему, для чего существует этот бренд?
Почему потребитель выбирает тот или иной бренд? Не только ради физических свойств продукта. Согласитесь, рынок заполнен похожими продуктами/услугами примерно одинакового качества. Но однако потребитель выбирает, и выбирает то, что близко ему по духу, что отвечает его мироощущению, его ценностям.
Бренд-платформа - это как раз то, что превращает просто продукт с его рациональными свойствами в бренд, наполненный смыслом, эмоциями.
Бренд-платформа - это документ, открытый и доступный всем сотрудникам, в котором детально прописаны все составляющие бренда.
Возможные элементы бренд-платформы:
- Персонализация бренда (наименование, написание, логотип, знаки бренда, изображения)
- Атрибуты бренда – все то, с чем взаимодействует потребитель: упаковка, слоган, интерьер;
- Миссия бренда - сверх-цель бренда, выходящая за пределы рациональных физических свойств и характеристик продукта, его роль не только на рынке, но и в социокультурных реалиях, то как он влияет на эти реалии и меняет их.
- Видение бренда - ответ на вопрос, какими эмоциональными свойствами должен быть наделен бренд в глазах потребителя в долгосрочной перспективе. ВИдение бренда опирается на инсайты целевых групп, суть и ценности бренда.
- Детальное описание аудитории, целевых групп, на которые ориентирован создан бренд;
- Ценности, транслируемые брендом, которые отражают ценности целевой аудитории.
- Реальные преимущества и характеристики продукта или услуги;
- Эмоциональные преимущества бренда – идея, стиль, образ, которые мы продаем потребителю, то, как он себя ощущает при взаимодействии с брендом;
- Суть бренда, например, тон или голос, позволяющая передать его характер аудитории