Все бренды работают в конкурентном поле. Это хорошо для потребителя, но также может быть полезно и для самих брендов.
Зачем нужно изучать конкурентов.
С одной стороны, чтобы следовать им, как это ни парадоксально. Иногда конкурентам удается лучше нащупать "пульс" рынка и лучше отвечать на его вызовы. Опыт конкурентов, изучение их стратегии и коммуникационных каналов поможет лучше понять ситуацию на рынке в целом, избежать ошибок и найти лучшие решения.
С другой стороны, чтобы отстроиться от конкурентов.
Знание сильных и слабых сторон конкурента, понимание его позиционирования (что предлагает конкурент, на чем делает акцент) позволит разработать уникальное предложение бренда, его лицо, отличительную особенность, которая будет выделять бренд на фоне существующих предложений конкурентов.