«АРТЕЛЬ БОСПОРСКОГО ЦАРСТВА»
Брендинг краудсорсинг-проекта гаражиста
Геннадия Генераленко
История проекта начинается в небольшом местечке Су-Псех, что находится близ Анапы, в Краснодарском крае.

Местный художник Геннадий Генераленко хорошо известен не только в Су-Псехе, но и далеко за его пределами. Геннадий особенно почитаем в кругах виноделов за прекрасные вина собственного производства.


Царь Боспорского Царства
Сам Генераленко зовет себя Царем Боспорского Царства — государства, существовавшего в античную эпоху на территории Таманского и Керченского полуостровов. По словам Боспорского Царя, исчезнувшее государство вот-вот восстанет из небытия и он поднимется на престол.
В эту версию верит не только художник-винодел, но и несколько тысяч его друзей в Фейсбуке, которых царь ласково называет своими поддаными.
Весной 2015 года Геннадий Генераленко анонсировал проект «Артель Боспорского царства» — друзья и поклонники таланта финансируют покупку емкости для брожения и дубовой бочки для выдержки вина. А «царь Боспорский» — винифицирует виноград сорта каберне совиньон, выращенный в Анапском районе, недалеко от села Су-Псех и ухаживает за вином на своей винодельне.

Вино предназначено только для друзей и дегустаций, тираж строго ограничен размерами бочки — 100 литров. Дивиденды планируется выплачивать в течении пяти лет, по 1 бутылке вина каждый год на каждый процент вложенных средств.
Первое за что мы взялись — брендинг самого проекта «Артель Боспорского царства»
«Мне было виденье, что на логотипе должен быть полумесяц и звезда, что это символы Боспорского царства, которые приватизированы вероломными османами»

Геннадий Генераленко
Царь
Царь, он на то и царь, чтобы смотреть видения. Наша задача сводилась к тому, что бы превратить полумесяц и звезду из турецко-мусульманского символа в символ краудсорсинга и гаражного виноделия. Мы подумали и выкатили несколько вариантов на суд общественности.
-1-
Первый вариант был больше про артель из советского прошлого, из него же мы взяли и очертание пятиконечной звезды.
-2-
Второй вариант уже про вино, и виноградный месяц в нем совсем перестал быть месяцем.
-3-
Ну и третий, самый царский вариант, который в итоге и победил во время волеизъявления учредителей артели.
Мы уже было начали пилить фирстиль и прочие няшки, но тут произошло ключевое событие для этого проекта, которое с проектом никак не связано.
24 ноября 2015 года Турки сбивают Су-24 ВКС РФ и у нас стране начинается массовая истерия и аллергия на все турецкое.

Вообще в нашей практике это был первый проект, на который так сильно повлияли политические события. Полгода мы в расслабленном режиме делали проект, а за месяц до того момента, как нужно уже клеить этикетки и раздавать сертификаты, снова оказались перед чистым листом.

В этот раз, в связи с форс-мажором не было уже никакой демократии и публичных обсуждений, были лишь четкие и последовательно принятые решения.

В конфликте двух стран Боспорский царь занял весьма однозначную позицию и поэтому на логотипе артели теперь красовалась амфора.
Интерфакс:
МИД РФ счел атаку на Су-24 переходом Турции на сторону ИГИЛ

Что касается самой этикетки, то главная сложность заключалась в том, чтобы связать несколько ярких и очень разных деталей в одну стройную и гармоничную композицию.

Чем ближе мы узнавали Боспорского царя, тем больше понимали, что этот винодел-гаражист, прежде всего, художник.


Таким образом, на переднем плане оказалась красивая багетная рама, в которую предполагалось рукой самого царя вписывать порядковый номер бутылки.
Под каждой картиной музейная табличка с описанием автора и названием шедевра.

Бумага для этикета была подобрана тоже с художественным акцентом: технически эта текстура называется "Лен" и она очень напоминает холст.
Главным царским элементом в нашей композиции стала печать Боспорского царя. С одной стороны она крушила квадратную композицию, с другой лихо закручивала всю эту историю вокруг самой себя.
А дополнительным элементом государственности является карта, которая свойственна многим винным этикеткам, но в нашем случае эта карта содержит оригинальные Боспорские географические названия.
В итоге, когда в декабре 15-го напечатали этикетки, провели фотосессию и сделали релиз, мы были уверены в том, что получился крутейший проект.
Если вы не хотите разочарований, то дальше вам лучше не читать.

Мы пытались сделать идеальный проект от начала и до самого конца, но облажались и не учли человеческий фактор и "производственные" особености гаражиста. Фотографии, которые вы видели выше, сделаны в нижегородской студии, а калиграфические цифры нарисованы Нижегородским же художником Олегом Лаврищевым.

Когда этикетки добрались до Анапы, и Генадий Генераленко принялся разливать и упаковывать вино, масляные краски оказались далеко не лучшим решением для небольшого домашнего производства. Масло расплывалось по этикетке и очень долго сохло. В итоге, большая часть этикеток была отмечена воскововой пастелью и внешний вид бутылки попросту рассыпался.
История, которая казалась нам вполне успешным кейсом, собравшим много положительных откликов на разных ресурсах, по факту оказалсь кейсом о том, как легко просрать последнюю милю.
Выводы, которые мы сделали для себя
Правдивость, или даже трушность,— не всегда оправдание
Мы всегда очень боремся за "правду" в том, что делаем. Но иногда бывают ситуации, когда можно и приврать. В данном случае на каллиграфическом исполнении было завязано слишком много и нельзя было пускать это на самотек.
Политика и общественное мнение касаются каждого
Сколько бы мы не старались не обращать внимание на новости из ящика, иногда приходится вовремя менять проект, чтобы не утонуть под волной негатива.
Но это не точно
Тем самым мы, как бы, намекаем, что ни на что не претендуем и, возможно, еще не раз пересмотрим свои взгляды.
Большое спасибо всем за внимание, а Геннадию Генераленко за время и терпение.