«АРТЕЛЬ БОСПОРСКОГО ЦАРСТВА»
Брендинг краудсорсинг-проекта гаражиста
Геннадия Генераленко
История проекта начинается в небольшом местечке Су-Псех, что находится близ Анапы, в Краснодарском крае.

Местный художник Геннадий Генераленко хорошо известен не только в Су-Псехе, но и далеко за его пределами. Геннадий особенно почитаем в кругах виноделов за прекрасные вина собственного производства.


Царь Боспорского Царства
Сам Генераленко зовет себя Царем Боспорского Царства — государства, существовавшего в античную эпоху на территории Таманского и Керченского полуостровов. По словам Боспорского Царя, исчезнувшее государство вот-вот восстанет из небытия и он поднимется на престол.
В эту версию верит не только художник-винодел, но и несколько тысяч его друзей в Фейсбуке, которых царь ласково называет своими поддаными.
Весной 2015 года Геннадий Генераленко анонсировал проект «Артель Боспорского царства» — друзья и поклонники таланта финансируют покупку емкости для брожения и дубовой бочки для выдержки вина. А «царь Боспорский» — винифицирует виноград сорта каберне совиньон, выращенный в Анапском районе, недалеко от села Су-Псех и ухаживает за вином на своей винодельне.

Вино предназначено только для друзей и дегустаций, тираж строго ограничен размерами бочки — 100 литров. Дивиденды планируется выплачивать в течении пяти лет, по 1 бутылке вина каждый год на каждый процент вложенных средств.
Первое за что мы взялись — брендинг самого проекта «Артель Боспорского царства»
«Мне было виденье, что на логотипе должен быть полумесяц и звезда, что это символы Боспорского царства, которые приватизированы вероломными османами»

Геннадий Генераленко
Царь
Царь, он на то и царь, чтобы смотреть видения. Наша задача сводилась к тому, что бы превратить полумесяц и звезду из турецко-мусульманского символа в символ краудсорсинга и гаражного виноделия. Мы подумали и выкатили несколько вариантов на суд общественности.
-1-
Первый вариант был больше про артель из советского прошлого, из него же мы взяли и очертание пятиконечной звезды.
-2-
Второй вариант уже про вино, и виноградный месяц в нем совсем перестал быть месяцем.
-3-
Ну и третий, самый царский вариант, который в итоге и победил во время волеизъявления учредителей артели.
Мы уже было начали пилить фирстиль и прочие няшки, но тут произошло ключевое событие для этого проекта, которое с проектом никак не связано.
24 ноября 2015 года Турки сбивают Су-24 ВКС РФ и у нас стране начинается массовая истерия и аллергия на все турецкое.

Вообще в нашей практике это был первый проект, на который так сильно повлияли политические события. Полгода мы в расслабленном режиме делали проект, а за месяц до того момента, как нужно уже клеить этикетки и раздавать сертификаты, снова оказались перед чистым листом.

В этот раз, в связи с форс-мажором не было уже никакой демократии и публичных обсуждений, были лишь четкие и последовательно принятые решения.

В конфликте двух стран Боспорский царь занял весьма однозначную позицию и поэтому на логотипе артели теперь красовалась амфора.

Интерфакс:
МИД РФ счел атаку на Су-24 переходом Турции на сторону ИГИЛ

Что касается самой этикетки, то главная сложность заключалась в том, чтобы связать несколько ярких и очень разных деталей в одну стройную и гармоничную композицию.

Чем ближе мы узнавали Боспорского царя, тем больше понимали, что этот винодел-гаражист, прежде всего, художник.


Таким образом, на переднем плане оказалась красивая багетная рама, в которую предполагалось рукой самого царя вписывать порядковый номер бутылки.
Под каждой картиной музейная табличка с описанием автора и названием шедевра.

Бумага для этикета была подобрана тоже с художественным акцентом: технически эта текстура называется "Лен" и она очень напоминает холст.
Главным царским элементом в нашей композиции стала печать Боспорского царя. С одной стороны она крушила квадратную композицию, с другой лихо закручивала всю эту историю вокруг самой себя.
А дополнительным элементом государственности является карта, которая свойственна многим винным этикеткам, но в нашем случае эта карта содержит оригинальные Боспорские географические названия.
В итоге, когда в декабре 15-го напечатали этикетки, провели фотосессию и сделали релиз, мы были уверены в том, что получился крутейший проект.
Если вы не хотите разочарований, то дальше вам лучше не читать.

Мы пытались сделать идеальный проект от начала и до самого конца, но облажались и не учли человеческий фактор и "производственные" особености гаражиста. Фотографии, которые вы видели выше, сделаны в нижегородской студии, а калиграфические цифры нарисованы Нижегородским же художником Олегом Лаврищевым.

Когда этикетки добрались до Анапы, и Генадий Генераленко принялся разливать и упаковывать вино, масляные краски оказались далеко не лучшим решением для небольшого домашнего производства. Масло расплывалось по этикетке и очень долго сохло. В итоге, большая часть этикеток была отмечена воскововой пастелью и внешний вид бутылки попросту рассыпался.
История, которая казалась нам вполне успешным кейсом, собравшим много положительных откликов на разных ресурсах, по факту оказалсь кейсом о том, как легко просрать последнюю милю.
Выводы, которые мы сделали для себя
1
Правдивость, или даже трушность,— не всегда оправдание
Мы всегда очень боремся за "правду" в том, что делаем. Но иногда бывают ситуации, когда можно и приврать. В данном случае на каллиграфическом исполнении было завязано слишком много и нельзя было пускать это на самотек.
2
Политика и общественное мнение касаются каждого
Сколько бы мы не старались не обращать внимание на новости из ящика, иногда приходится вовремя менять проект, чтобы не утонуть под волной негатива.
3
Но это не точно
Тем самым мы, как бы, намекаем, что ни на что не претендуем и, возможно, еще не раз пересмотрим свои взгляды.
Большое спасибо всем за внимание, а Геннадию Генераленко за время и терпение.